Летом 2018 года микро-арт-группа “Город Устинов” отправилась в резиденцию швейцарского культурного фонда Pro Helvetia. Три месяца художники жили и работали в Цюрихе, совершая небольшие путешествия по стране.
Открытие выставки медиа-художника Петера Эршмана (Peter Aerschmann) в художественном музее Аппенцеля стало поводом для одной из поездок. Небольшой городок находится в красивейшей горной местности, где безусловно стоило прогуляться. Местность так и называется - Аппенцельпские альпы.
Прокатившись на лодке (первый раз в жизни) по озеру Альпзее, покорив одну из вершин, Город Устинов вернулся в мастерскую и приступил к работе над новым “островом”.
Тектонической основой стала ткань из соседнего ателье. Мастер по имени Луци в одиночку управляется там со множеством швейных машин и агрегатов. В тот момент он разрабатывал лекала и технологию для производства джинс. Именно жёсткие джинсовые лоскутки стали подходящей горной породой.
Но не было материала для горных лугов. Поступившись принципом “использовать утиль”, участники микро-арт-группы решили купить немного необходимого велюра. Но магазин был закрыт. На самом деле к удаче! Возвращаясь по соседней улице, на глаза попалось неольшое ателье, и оказалось, что занимается оно реставрацией мебели. В каталогах обивочной ткани, которые хотели уже выбросить, было много оттенков, включая тот самый - травянистый велюр!
микротерритория
Город Устинов
бар
Пряный Кролик
МИКРОМУЗЕЙ
выставка первая
микротерритория
ГОРОД УСТИНОВ
БЕЗ НАЗВАНИЯ, 2018
артефакт резиденции в Цюрихе
прогулка в горах,
ткань из местных ателье,
ручное шитьё
БЕЗ НАЗВАНИЯ, 2020/21
инсталляция-процесс
на полке винного шкафа
оружейные гильзы, ручное выпиливание
объекты из проекта “РУДА”
Проект “РУДА” - произвольная трансформация оружейных гильз с целью совершения следующего шага в жизни металла. Текущая его форма и вместе с тем текущая символика преодолеваются в процессе художественной “добычи”, что проявляет природную множественность форм, заключённую в конкретном предмете.
Объекты из проекта “РУДА” (2009 - …) были представлены на выставках: «Искусство против географии» (Музей современного искусства PERMM, Пермь, 2013), 5-я Московская биеннале современного искусства «Больше света / More light» (ЦВЗ «Манеж», Москва, 2013), «Актуальная Удмуртия» (Государственный центр современного искусства ГЦСИ, Нижний Новгород, 2016), «Пляски смерти» (Verein Totentanz, Базель, Швейцария, 2016), «Manufactories of caring space-time» (Музей изящных искусств MSK, Гент, Бельгия, 2017), 1-я Триеннале российского современного искусства (Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2017), «Трагедия в углу» (Музей Москвы — «Колизей» в Ижевске, 2018), «Малый формат большой истории» (Московский музей современного искусства ММСИ, Москва, 2018), 13-я Красноярская музейная биеннале «Переговорщики» (Музейный центр "Площадь Мира", 2019), выставка номинантов Премии Кандинского 2019 (Московский музей современного искусства ММСИ, Москва, 2019), «Земля Музъем» (Музей современного искусства PERMM, Пермь, 2019) и других.
Микротерритория ГОРОД УСТИНОВ - это ландшафт перемещающийся и присутствующий одновременно в различных локациях, городах и странах - там, где выставляются художники одноимённой микро-арт-группы, представлены их работы, живут единомышленники и друзья.
Следите за обновлениями gorodustinov & drunken.rabbit
Напишите нам